Школьная библиотека

 

   

Школьная библиотека – первая библиотека в жизни ребенка. Она с малых лет приобщит школьника к вдумчивому, «хорошему» чтению, поможет в патриотическом и нравственном воспитании. Предоставит ученику, учителю и родителю нужную информацию, научит школьников основам информационной культуры. 

 Библиотеке нашей школы  уже 79  лет! Она открыла двери для читателей 1сентября 1937 года. В библиотеке функционирует абонемент и  читальный зал. Для пользования читателей есть компьютер, сканер, принтер, ксерокс, телевизор и DVD проигрыватель. Компьютер подключен к Сети Интернет.

Универсальный фонд библиотеки составляет более 30 тысяч изданий на различных носителях: книги, учебники, CD-RDVD-R диски, видеокассеты, периодические  издания.   Фонд энциклопедий и справочников составляет около 500 экз. Наибольшей популярностью пользуются такие издания как «Школьная энциклопедия», «Энциклопедия для детей», «Что такое? Кто такой?», серия энциклопедических словарей по всем предметам, серия «Я познаю мир», «Все обо всем» и др.

 Школьная библиотека имеет удобный режим работы: с 9-00 до 17-00. Все учащиеся школы и их родители имеют возможность  посетить библиотеку в удобное для них время

Первый понедельник   месяца в библиотеке - методический день.

Последняя пятница месяца - санитарный день.

Работник библиотеки: педагог- библиотекарь Сысоева Любовь Анатольевна

Библиотека организует свою работу в направлении « Повышение уровня читательской и  информационной грамотности учащихся  через библиотечно- информационное обслуживание». Цели школьной библиотеки соотносятся с  целями общеобразовательного учреждения:

      формирование общей культуры личности обучающихся  на основе  усвоения обязательного минимума содержания  общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в поликультурном обществе;

 подготовка конкурентноспособных   выпускников, готовых к успешному продолжению  образования в ВУЗах;

         воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;

формирование здорового образа  жизни.

Основные задачи  библиотеки:

  • Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
  • Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
  • Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
  • Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
  • Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
  • Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.

Основные функции библиотеки:

  • Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  • Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
  • Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
  • Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
  • Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном  информационном обществе.
  • Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками,медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

Правила пользования библиотекой (извлечения):

 

Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой:

1.Бережно относиться к книгам и журналам, полученным  в библиотеке (не делать в них пометок, не вырывать страницы).

2.Возвращать в библиотеку книги и учебники в строго установленные сроки:

Учебники и учебные пособия – учебный год

Литература для чтения –10 дней

3.Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательский формуляр.

4.Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки.

5.При утрате или порче изданий, книг заменить их такими же, либо изданиями, признанными библиотекой равноценными.

6.Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.

7.Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.

8.По истечении срока обучения читатели обязаны полностью рассчитаться с библиотекой. Личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы в библиотеку.

 

Массовая работа

  • Проведение тематических библиотечных уроков
  • Организация конкурсов и викторин среди читателей
  • Подготовка и проведение устных журналов
  • Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку   

Выставочная работа

  • Оформление книжных выставок
  • Оформление информационных стендов
  • Организация тематических и возрастных подборок книг
  • Организация выставок  творческих работ учащихся

Индивидуальная работа с пользователями
 

Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, её СБА, организует работу по использованию Интернет-ресурсов.
Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
В библиотеке есть возможность использования копировально-множительной техники.

Локальные акты:

·         Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в МБОУ « Толмачевская школа №60»  г. Оби

·         Положение о библиотеке МБОУ « Толмачевская школа №60» г. Оби

·         Приказ  № 30/1-ОД  от 30 .09.2016  года  « Об утверждении перечня  учебников  на 2016- 2017  учебный  год»

·         Перечень используемых в МБОУ « Толмачевская школа № 60» г. Оби   учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, утвержденными приказом Министерства образования и науки от 31.03.2014 № 253, с внесёнными изменениями  от 8  июня 2015 года( Приказ №576),  от  28 декабря 2015 года( Приказ № 1529), от 26 января 2016 года ( Приказ № 38)  на 2016 – 2017 учебный  год.

Буклеты:

Презентации, подготовленные библиотекой и используемые для проведения мероприятий:

·         « Я буду  видеть сердцем» (по творчеству Э. Асадова)

·         « Война - печальней  нету  слова» (писатели и поэты на фронтах Великой Отечественной войны)

·         « Листая « Блокадную книгу»» (по произведению О. Адамовича и    Д. Гранина « Блокадная  книга»)

·         « Нам не дано забыть» (устный  журнал, посвящённый памяти жертв фашистских лагерей)

·         « Прекрасная страна - любовь»

·         « Армия искусств» (агитация и  пропаганда в годы Великой Отечественной  войны)

·         « Мы в ответе  за что?» (по рассказу Л. Улицкой  « Дезертир»)

·         « Солдаты бессмертия»( викторина, посвящённая победе Советского народа в Великой Отечественной войне)

 

Информация для родителей по развитию читательского интереса:

 

«Чтение вслух, особенно детям— это самое важное в воспитании»

В. Астафьев

              

 

·         Прививайте ребенку интерес к чтению

 

·         Обсуждайте прочитанное вместе с ребенком, в том числе детские книги.

 

·         Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

 

·         Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного,

сознательно его перекручивайте, чтобы проверить запомнил ли ребенок прочитанный текст.

 

·         Просите ребенка пересказать эпизод из книги, который ему больше понравился.

 

·         Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

 

·         Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими впечатлениями от чтения той или иной книги,сравнивайте ваши впечатления.

 

·         Воспитывайте бережное отношение к книге.

 

·         Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственными надписями, добрыми и теплыми пожеланиями.

Гордость библиотеки – читатели

« И каждый читатель как тайна, как в землю закопанный клад»

А.А. Ахматова

Звёздочки на нашем читательском небосводе:

 

 

 Советуем  прочитать:

Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.

                                                                                                      Ш. Л. Монтескье

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная.

                                                                                                               А.С. Пушкин

Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.

                                                                                                                     А.А Блок 

 

 

100 рекомендованных книг для дополнительного прочтения

 №

Автор

Название

1.

Адамович А., Гранин Д.

Блокадная книга

2.

Айтматов Ч.

И дольше века длится день/ Белый пароход

3.

Аксенов В.

Звездный билет/ Остров Крым

4.

Алексин А.

Мой брат играет на кларнете

5.

Арсеньев В.

ДерсуУзала

6.

Астафьев В.

Пастух и пастушка/ Царь-рыба

7.

Бабель И.

Одесские рассказы / Конармия

8.

Бажов П.

Уральские рассказы

9.

Белых Л., Пантелеев Л.

Республика Шкид

10.

Богомолов В.

Момент истины (В августе сорок четвертого)

11.

Бондарев Ю.

Батальоны просят огня/ Горячий снег

12.

Боханов А.

Император Александр III

13.

Булгаков М.

Белая гвардия

14.

Булычев К.

Приключения Алисы

15.

Бунин И.

Темные аллеи

16.

Быков В.

Мертвым не больно/ Сотников

17.

Васильев Б.

А зори здесь тихие.../ В списках не значился

18.

Вернадский Г.

Начертание русской истории

19.

Волков А.

Волшебник Изумрудного города

20.

Гайдар А.

Тимур и его команда/ Золотая чашка / Чук и Гек

21.

Гамзатов Р.

Мой Дагестан/ Стихотворения

22.

Гиляровский В.

Москва и москвичи

23.

Гончаров И.

Обыкновенная история

24.

Горянин А.

Россия. История успеха (в 2 книгах)

25.

Грин А.

Алые паруса/ Бегущая по волнам

26.

Гумилёв Л.

От Руси к России

27.

Гумилев Н.

Стихотворения

28.

Деникин А.

Очерки русской смуты

29.

Джалиль М.

Моабитская тетрадь

30.

Довлатов С.

Зона/ Чемодан/ Заповедник/ Рассказы

31.

Достоевский Ф.

Идиот

32.

Драгунский В.

Денискины рассказы

33.

Дудинцев В.

Белые одежды

34.

Думбадзе Н.

Я, бабушка, Илико и Илларион

35.

Ибрагимбеков М.

И не было лучше брата

36.

Ильин И.

О России. Три речи

37.

Ильф И., Петров Е.

Двенадцать стульев/ Золотой телёнок

38.

Ишимова А.

История России в рассказах для детей

39.

Искандер Ф.

Сандро из Чегема

40.

Каверин В.

Два капитана/ Открытая книга

41.

Кассиль Л.

Будьте готовы, Ваше высочество!/ Кондуит и Швамбрания

42.

Катаев В.

Белеет парус одинокий

43.

Кондратьев В.

Сашка

44.

Кончаловская Н.

Наша древняя столица

45.

Крапивин В.

Мальчик со шпагой

46.

Кузьмин В.

Сокровище нартов: Из кабардинских и балкарских сказаний о богатырях-нартах

47.

Куприн А.

Поединок/ Гранатовый браслет

48.

Лагин Л.

Старик Хоттабыч

49.

Лесков Н.

Очарованный странник

50.

Лихачев Д.

«Слово о полку Игореве» и культура его времени/ Раздумья о России (сборник)/ Рассказы русских летописей XII-XIV вв.

51.

Лотман Ю.

Беседы о русской культуре/ Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий

52.

Набоков В.

Дар/ Защита Лужина /Приглашение на казнь

53.

Некрасов В.

В окопах Сталинграда

54.

Носов Н.

Приключения Незнайки/ Незнайка на Луне/ Живая Шляпа/ Мишкина каша

55.

Обручев В.

Земля Санникова

56.

Олеша Ю.

Три толстяка

57.

Островский Н.

Как закалялась сталь

58.

Паустовский К.

Повесть о жизни/ Мещерская сторона

59.

Пикуль В.

Реквием каравану PQ-17/ Миниатюры

60.

Приставкин А.

Ночевала тучка золотая

61.

Петрушевская Л.

Рассказы и повести

62.

Полевой Б.

Повесть о настоящем человеке

63.

Прутков Козьма

Сочинения

64.

Распутин В.

Прощание с Матерой

65.

Рождественский Р.

Стихотворения

66.

Рубцов Н.

Стихотворения

67.

Руставели Ш.

Витязь в тигровой шкуре

68.

Рыбаков А.

Кортик/ Бронзовая птица/ Выстрел

69.

Самойлов Д.

Стихотворения

70.

Симонов К.

Стихотворения/ Живые и мертвые

71.

Соловьев Л.

Повесть о Ходже Насреддине

72.

Стругацкий А., Стругацкий Б.

Понедельник начинается в субботу/ Трудно быть богом

73.

Токарева В.

Рассказы и повести

74.

Толстой А.

Князь Серебряный

75.

Толстой JI.

Хаджи-Мурат/ Казаки/ Анна Каренина

76.

Тукай Г.

Шурале

77.

Тынянов Ю.

Пушкин/ Смерть Вазир-Мухтара

78.

Успенский Э.

Крокодил Гена и его друзья./ Дядя Федор, пес и кот

79.

Фадеев А.

Молодая гвардия/ Разгром

80.

Фраерман Р.

Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви

81.

Хетагуров К.

Стихотворения

82.

Шварц Е.

Дракон/ Снежная королева

83.

Шукшин В.

Рассказы

84.

Эйдельман Н.

Лунин/ Твой XIX век

85.

Эренбург И.

Люди, годы, жизнь

86.

Ян В.

Чингиз-хан. Батый. К последнему морю

87.

Янин В.

Я послал тебе бересту

88.

Эпосы, былины, летописи

Алпамыш

89.

Гэсэр

90.

Давид Сасунский

91.

ДжанГар

92.

Калевала

93.

Кер-оглы

94.

Манас

95.

Олонхо

96.

Урал – Батыр

97.

Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым

98.

Повесть временных лет

99.

Былины (сост. Чечеров К., Ухов П.)

100.

Сказки народов России (сост.Ватагин М.)

 

 

Библиотека выписывает для учащихся школы интересные познавательные журналы, которые можно почитать в читальном зале библиотеки или взять на абонементе:  

Дорогие  читатели!

У нас вы можете:

Работать на компьютере

Делать ксерокопии  учебных  материалов

Пользоваться Интернетом

Рассказать о понравившейся книге

Подготовить доклад или сообщение

Почитать журналы

Участвовать в конкурсах и викторинах

 Просто  сделать уроки

Ждём  вас в  библиотеке!

 

 

21 марта прошёл конкурс чтения " Очарованные книгой" среди обучающихся 6, 8 классов в 2-х номинациях " Эту книгу непременно я советую прочесть" и " Портрет любимой книги" . Ребята рекомендовали лучшие, на их взгляд, книги для чтения и создавали творческие работы по рекомендуемым книгам.

 

16 марта  в школьной библиотеке прошло мероприятие, посвященное 104 годовщине со дня рождения трижды Героя Советского Союза , маршала авиации А.И. Покрышкина. Ребята пятиклассники  внимательно слушали рассказ о жизни и подвигах знаменитого земляка.

 

30 января прошёл час поэзии по творчеству Эдуарда Асадова " Я буду видеть сердцем" в 9 А классе. Ребята познакомились с творчеством известного советского поэта , прочитали понравившиеся стихи. 

   


2 февраля учащиеся 5 классов с интересом слушали рассказ современной писательницы Людмилы Улицкой  " Дезертир". Рассказ, посвящённый  событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов,   вызвал дискуссию, дал возможность  подумать, поразмышлять, никого не оставил равнодушным.


 

       


27 февраля  среди учащихся 5-х классов состоялся литературный турнир по творчеству  Бажова " Сокровища малахитовой шкатулки". Готовясь к турниру, ребята читали сказы  Бажова, перечитывали биографию писателя, рисовали газеты. Победителем литературного турнира стала команда 5 В класса, второе  место у ребят из 5 Г класса, третье - у команды 5А класса.

 

 

 

2017 год  Указом президента В.В. Путина объявлен Годом экологии в России, годом особо охраняемых  территорий.

14 апреля в библиотеке школы прошёл экологический час « Планета чудес» , в ходе которого ребята познакомились с красотами и чудесами планеты Земля, поговорили о необходимости защищать и беречь природу, с уважением относиться   ко всему  живому.

Охранять природу- значит охранять Родину, охранять жизнь,- к такому выводу пришли участники экологического часа.

       

 

12   мая 2017 года ко дню Победы Советского народа в Великой Отечественной войне  библиотекой школы совместно с учителем русского языка и литературы Касторновой Мариной  Васильевной подготовлена и проведена для обучающихся 9 А, 9 В класса  литературно-музыкальная композиция " Сердца  моего  боль" о писателях и поэтах- участниках Великой Отечественной  войны.
Ребята услышали рассказ  о тех, кто прошёл через горнило войны, остался жив и рассказал в своих повестях, романах, стихах о событиях тех страшных лет.  
Проводимое мероприятие формирует эмоциональную отзывчивость на события Великой  Отечественной  войны,  потребность знать и помнить исторические события, стимулирует интерес к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой, воспитывает любовь и уважение к своему народу , своей истории.
 Говорим спасибо обучающимся 9 А класса -  участникам мероприятия  : Пигареву Никите, Ким Владимиру, Аверкиной Ольге, Сальниковой Екатерине, Ивановой Веронике, Кузнецовой Веронике , Гордеевой Дарье,  Меньшиковой  Полине, Денисову  Владу.

  

 

 

       

     

19 ОКТЯБРЯ 2017 г прошел конкурс "ОЧАРОВАННЫЕ КНИГОЙ"

 

 

12 декабря в нашей библиотеке прошла читательская конференция по книге Г. Троепольского "Белый Бим Чёрное ухо"

В феврале-марте 2018 года проходили часы поэзии творчества В. С. Высоцкого (фото здесь

В марте 2018 года состоялся литературный турнир, посвященный 135-летию со дня рождения П. П. Бажова (фото здесь) 

В апреле-мае 2018 года "ЧИТАЕМ КНИГИ О ВОЙНЕ" (фото здесь)

Дата последнего обновления страницы 20.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения